vla: (fractal rings)
Очень редко смотрю столь старые фильмы, но бывает. Этому уделила внимание как признанному шедевру научной фантастики, прорывному в своё время. Действительно, к некоторым вещам из него замечаешь отсылки даже в гораздо более поздних фильмах и сериалах. Например, в "Докторе Кто" есть похожий учёный с искусственной рукой. А на магната, отца главгероя, похож Таркин из "Звёздных войн".
От столь старого фильма, вышедшего в год рождения моей покойной бабушки, не следовало ожидать большой логики - скорей, милой наивности. И я была права: в фильме хватает моментов, драматичных для тогдашнего зрителя, но сейчас вызывающих лишь улыбку. Актёры забавно переигрывают (это надобилось для компенсации отсутствия звуковых эмоций, ведь кино тогда было еще немым), сильно загримированы, с подведёнными глазами, мужчины в том числе. Сюжет наивен и, с точки зрения современного зрителя, местами очень бестолков - что тоже по-своему мило, впрочем. Старым фильмам простительно.
Молодой инфантил, сын богатого директора гидроэлектростанции, забежал в её машинный зал и случайно стал свидетелем аварии, из-за чего у него сорвало крышу и он побежал жаловаться папочке. Если бы мозгов у парня было побольше, он бы поругался папочке на отсутствие автоматизации и избыток человеческого фактора в работе системы, а не предъявлял невнятные претензии в духе "Рабочим больно". Впрочем, в отсутствии мозгов здесь уместней упрекнуть его отца, который до сих пор всё это не модернизировал. Его знакомые учёные уже роботов собирают, но переложить хотя бы часть механических действий в машинном зале с рабочих на автоматику почему-то не додумываются. В фильме изображается будущее, но об электростанциях представления оставили на уровне двадцатых, судя по всему.
Главгерой в своём закрытом мирке "золотой молодёжи" явно не знал, что на фабриках и станциях вообще-то случаются аварии, а перед тем он еще и влюбился в девушку, вот и стал на эмоциях носиться по окрестностям, силясь что-то изменить, но в основном наживая проблемы себе и другим. Его батя тоже накосячил: увольняет своих помощников по надуманным поводам, что ещё больше свернуло мозги и так накрученному сыну. Оба наломали дров, а тут и сумасшедший учёный подключился, в результате к концу случилась совершеннейшая катавасия. За этим забавно было наблюдать: и бедные, и богатые донельзя доверчивы, повинуются стадному инстинкту, один только начальник машинного цеха - луч адеквата во всём этом курятнике. Но рабочим действительно давно требовалось выпустить накопившееся недовольство тяжёлыми условиями, и лучше бы магнат своевременно модернизировал свою технику, чем заботился только деньгами и ожиданием заказанной куклы с внешностью умершей жены.
Собственно, кроме этой куклы, киберпротеза руки учёного, высоких дорожных эстакад и повышенного количества летающих над городом транспортных средств, научной фантастики здесь и нет, на взгляд современного зрителя. Но для двадцатых и небоскрёбы, нарисованные там, были грандиозными, и многое другое, наверное, поражало воображение. Откровенный наряд танцевавшей девушки, например.
В фильме также много библейских аллюзий. Тогда ещё было принято строить мораль исключительно на основе религии, вставляя её в любые сюжеты. Но с точки зрения современного зрителя это притянуто за уши и по-детски наивно.
Смотреть было всё же очень интересно, невзирая на логические провисания. Постановка увлекательна, а фантазия у создателей фильма разыгралась на славу (равно как и бюджет на его создание являлся рекордным), породив множество визуально эффектных сцен и масштабных декораций, в которые была вложена уйма работы, это хорошо чувствуется.

Общая мораль фильма проста и баяниста - мол, надо не только головой думать и руками делать, а и о совести не забывать. А ещё намекается, что между олигархами и работающим на них простым людом должен стоять интеллигентный средний класс, обеспечивающий соблюдение прав низов. Очень прогрессивная идея, как для того времени. О ней и сегодня забывать не стоит.
vla: (Default)
Cмотрела этот нетипичный супергеройский сюжет во второй раз, но как будто впервые. Ведь первый был давно, лет 7 назад. Многое забыла.
На сей раз фильм воспринялся жёстче. Во-первых, потому что Ultimate Cut с увеличенным количеством надрыва, во-вторых, его мотив боязни мировой ядерной войны снова актуален, да и другие поданные проблемы я стала воспринимать глубже. В комиксе стрелка Doomsday Clock была передвинута вперёд аж к пяти до полуночи. А как вам три?

А Роршах стал восприниматься неожиданно молодым. В прошлый раз я смотрела Хранителей, когда мне было меньше двадцати пяти, теперь же мне 31, всего на 4 года младше Роршаха. Я стала критичней относиться к данному персонажу, но в то же время и сильней его понимать. Хотя в самом конце он протупил, конечно. Сложившуюся ситуацию он вполне бы мог подогнать под свою мораль, если б не поспешил раскрывать рот, а подумал хорошенько.
Доктор Манхэттен несомненно богичен, но остатки человеческого в нём проявлялись, к сожалению, стереотипно. Стремление находиться в половых отношениях. Которые ему на самом деле были уже и не нужны скорей всего, но он считал это способом привязки себя к людям, видимо. Слишком слабой привязки, не оправдавшей себя. Не думаю, что он любил партнёршу; это была лишь остаточная симпатия. А фразы про чудо и вовсе притянуты за уши. Тем более он сам потом сказал, что чудо для него - не только одна она, а и всё человечество. Неудивительно, что когда Манхэттена подставили окончательно и бесповоротно (хотя он при желании мог бы и отбелить своё имя), он уже знал, что следует сделать: удалиться и начать создавать собственные чудеса. Броуновское движение - это ведь так интересно.
Озимандия жесток, но прав. Но жесток. Сложный вопрос - сделал ли он несомненную каку, в перспективе не оправдающую себя, или его поступок таки пошёл во благо человечества с долговременным результатом. Напомню, что комикс-первоисточник рисовали в середине 80-х, когда никто ещё не ожидал скорого распада СССР и конца тогдашней холодной войны. Любопытно, как бы воспринял Озимандия это, если бы не осуществил свой план до начала девяностых. В его плане просто отпала бы надобность. На ближайшие 25 лет, по кр. мере. И Озимандия, наверное, направил бы свои финансы на что-то другое.
vla: (Default)
В этом году, оказывается, выходит телесериальная адаптация "Рассказа служанки". Очень своевременно. Обязательно посмотрю.
vla: (fractal hurricane)
Я бы не взялась за просмотр этого аниме, если бы не участие в создании его сюжета того самого Котаро Учикоши, написавшего лучшие визуальные новеллы от KID. И оно более-менее оправдало мои ожидания. Спираль временных петель и переселение душ - так в его духе! Несмотря на абсолютно другую атмосферу и обстоятельства, это аниме отсылает к Remember11. С тем отличием, что аниме достигает концовки, спираль здесь не является бесконечной.

Правда, аналогичной серьёзности и взрослости от Punch Line ждать не стоит, особенно в первой паре серий. Здесь главное - перетерпеть их фансервисно-развлекательный характер, а потом уж пойдёт более интригующий и трагический сюжет. Хоть и не дотягивающий, опять же, до вышеупомянутой новеллы. Здесь всё очень подростково, энергично, упрощено. Это аниме выглядит будто неудачная, опримитивленная экранизация визуальной новеллы, если бы таковая реально существовала и являлась его первоисточником.
Но я бы не назвала Punch Line совсем плохим. Смотрится легко, увлекательно, к героям быстро привыкаешь. Фирменные временно-пространственные неожиданности от Учикоши, заставляющие голову зрителя закружиться, годно присутствуют. Женской аудитории будет интересен сюжет, для мужской же здесь ещё и тонны фансервиса на тему панцушотов. Меня он раздражает, но можно не обращать на него внимания. Для меня здесь другой фансервис: столь любимая мной тематика супергероев.
А ещё тут подняли тему спойлер )
Котэ - отдельная история. Мне кажется, что спойлер )
vla: (gradient)
Была рада, когда узнала об экранизации одной из любимых интернет-страшилок - "Бухта Кэндл". Именно ей посвятили первый сезон сериала "Channel Zero", который, по задумкам его создателей, обыграет еще не одну известную современную страшилку в следующих сезонах.
Если они будут. Увы, экранизация смотрелась интересно и близко к первоисточнику лишь в первых двух-трёх сериях. Потом, когда персонажи начали умирать, как мухи, а центр интриги сместился с загадочного телешоу на личные драмы героев - смотреть стало скучно. И тема Зубного Ребёнка осталась недораскрытой. А учитывая, что в Channel Zero один сезон не является продолжением другого, недостающих ответов мы уже не получим.
С другой стороны, этот факт даёт повод ждать второй сезон. Он будет с новым сюжетом и новыми персонажами, а значит - вдруг более интересным? В первом сценаристы намутили слишком много отсебятины. Я считаю, "Бухту Кэндл" идеально было бы уместить в три эпизода вместо шести, и дать зрителю больше объяснений мистических вещей вместо ухода в область семейных драм. А перед просмотром второго - для начала я НЕ стану читать страшилку-первоисточник. Будет хотя бы меньше поводов цепляться к недостаткам экранизации.

Короче, сериал ниже средненького, но, благодаря структуре каждого сезона как отдельной истории, надежда на его улучшение в будущем пока есть.
vla: (energy ring)
Ребут "Призрака в доспехах", сделанный в 2015 году. Говорят, он четко следует букве манги, подобно ребуту Сейлормун или второму аниме по Алхимику.
Эта полнометражка - однозначно для взрослых, но не спешите ожидать там секс или что-то подобное. Просто автор углубился в политически-экономические интриги, столь похожие на наш реальный мир, и столь же нудные, как выпуск новостей или аналитические серьезные передачи с точки зрения подростка или ребенка. Даже не каждый взрослый врубится. Тут надо реально быть любителем политоты и разбираться в экономике, чтоб уловить суть сюжетного зачина хоть отчасти.

В мувике потрясающие декорации и классные экшен-сцены, но характеры раскрыты скуповато, а слишком мудрёные упоминания политотных нюансов наводят зевоту и отвлекают от попыток понять, в чём тут вообще интрига. Под конец становится яснее, но до того происходящее часто воспринимается мутотенью.
Впрочем, это скрашивается отличным изображением кибертехнологий. Как в графическом плане, так и в логическом. А главное - то, как персонажи к этим технологиям относятся. Приятно удивила абсолютная естественность их жизни, привычность их состояния, отсутствие вопроса "Человек я или нет, со всеми этими железками вместо плоти". Киборги, даже имея из живого одни мозги и (может быть) пищеварительную систему, однозначно остаются людьми. А концепция "призрака" и загробной жизни в океане данных знаменует успешную эволюцию понятия души в нечто соответствующее киберпанковой эпохе. Я думаю, автор удачно приблизился к тому, какой эпоха киборгизации может стать в реальности, причём в хорошем варианте, без массовых душевных терзаний и массовых протестов против того, что в глазах ретроградов выглядит расчеловечиванием.
Или мир "Призрака в доспехах" успешно пережил эти протесты в прошлом? Известно ведь: если деды не могут ужиться с признаками нового времени, то отцы терпят и приспосабливаются, а дети и вовсе ощущают себя как рыба в воде, не видя ничего в них стесняющего. Потому что изначально родились уже в новое время, и новые технологии - часть абсолютно родного и понятного для них мира, где нет места глупым дедовским сомнениям. "Призрак в доспехах" - о поколении выросших детей, использующих кибертехнологии на полную катушку как привычную и необходимую часть образа жизни. Подобно тому, как в 20 веке в жизнь людей вошло электричество.
vla: (bubble and strings)
Аниме, сделанное в духе японского кинематографа, традиционных киношных ужастиков. По духу напоминает Another, и в меньшей мере - Цикады. Но здесь больше взрослых: почти все. И, будто для большей схожести с кинофильмами, у персонажей реалистичные цвета глаз и волос, за редким исключением.

На первом месте тут оказался не ужастик, а психология. Отношения между людьми, их душевные травмы и связанные с ними страхи. Группа задолбанных жизнью людей пожелала уйти от мира, скрывшись в легендарной заброшенной деревне. Но никто не удосужился подумать о том, что они не скроются там друг от друга. Что им таким образом не удастся сбежать от законов общества, ведь сама их группа - тоже общество, в миниатюре, и даже на новом месте жительства неизбежны старые добрые конфликты, сложность сосуществования, а тут еще и монстры из леса лезут. Пребывание на земле обетованной почему-то не приносит ничего, кроме нервов. Для пущего саспенса большая часть повествования происходит в темное время суток.
Главная мысль сериала, поданная сразу в нескольких ипостасях и на нескольких слоях - "От себя не убежишь". Нужно учиться жить со своими психологическими травмами и страхами, а еще можно их переосмысливать и тем самым ослаблять, если не избавляться вовсе.

Главгерой - ояш из разряда кавайных наивных слабачков, которым под конец удается немного возмужать и что-то в себе изменить. А вот остальные члены группы более интересны, не сильно шаблонны, весьма жизненно поданы. Школотные типажи уже набили оскомину, а здесь нам додали взрослых персонажей, и, как следствие, больше разнообразия характеров и мотивов.
vla: (elegant)
Собираются делать продолжение Code Geass, под названием "Воскрешение Лелуша"! Ну а как еще. По-другому и не могло быть, рано или поздно это должно было случиться.
Когда второй сезон только вышел, я уже понимала, что Лелуша мёртвым никак не смогут оставить. Не сейчас "воскресят", так через несколько лет, когда студия решит снова срубить бабла на Гиассе, если этот фандом останется популярным к тому времени. А он остался, даже несмотря на целых восемь лет с того момента. Я в 2008 начинала долгое ожидание с мыслью: когда-то Гиасс продолжат, и Лелуш там окажется хитрым образом выжившим, иначе ж фандом разозлится. Вот это "когда-то" и пришло. Столь же быстротечно, как проходит юность.
Пока верю, что сценаристы не подведут. Мувики про Акито были ничего так.
vla: (fractal hair)
Негатив далёкой от аниме части фандома Mass Effect, обвинения в плохой рисовке и традиционной японской оторванности от основного канона, к счастью, не оправдались. Мувик очень аутентичен, скромная рисовка персонажей компенсируется шикарным 3D декораций, есть много узнаваемых отсылок к играм, экшен нескучный, а персонажи вполне интересны. Никак нельзя заявить, что данное добавление к западной вселенной слишком АУшное и няшное, в чем чаще всего аниме-версии обвиняют. Рисовка не няшная вообще, приближена к западному стилю. Одни лишь кроганы слишком непохожи на себя каноничных. Остальное - вполне в духе. Любители Mass Effect не будут разочарованы, особенно если смотреть мувик в английской озвучке, что ещё сильней приближает его атмосферу к играм.

Сценаристы мувика изящно обошли вопрос пола и характера Шепард(а) в упоминаниях об этом персонаже. Ничьи хэдканоны не порушатся.
Вега же здесь необычно серьёзен. С Шепард(ом) он станет вести себя попроще. Или таким образом постарается компенсировать полученную психологическую травму? Не забываем, что сюжет Paragon Lost происходит в промежутке между первой и второй играми, до попадания Веги на Нормандию.
Концовка понравилась. Напоминает, что эмоции не должны превалировать над логикой, как бы тяжело потом ни было от принятого решения.
vla: (elegant)
Это аниме несомненно прошло бы тест Бедхель: оно очень женское, здесь как бы гендерно инвертирован состав типичного сенена. Read more... )
vla: (elegant)
Румынский фильм о том, как уныл был режим Чаушеску. И как трудно там жилось девушкам. Read more... )
vla: (gradient)
Один из последних фильмов Вачовски оказался похож на фантастику восьмидесятых и начала девяностых: зрелищный, но простой и незамысловатый сюжет, эпично-вычурные декорации, забавно-манерные злодеи. Персонажи не особо запоминаются, налицо главенство антуража над характерами. Фильм не назовёшь плохим, но слишком ощущается эта трибьютовость, стилистическая отсылка к предыдущим этапам развития фантастического кино, на которых Вачовски выросли.
Read more... )
vla: (fractal hurricane)
Американский телесериал, детективно-боевиковый триллер на фоне "дня сурка" или, как еще это называют, "бесконечной восьмёрки". Полицейский постоянно просыпается в одном и том же дне, где его подставили, повесив убийство.
Read more... )
vla: (gradient)
Время от анонса до экранизации, как всегда, пролетело незаметно, а это лето - быстро, и вот аниме уже вышло полностью.

Read more... )
vla: (elegant)
Только сейчас узнала, что действие Евы происходило в 2015-2016 годах, а Акаги Рицуко - моя ровесница, всего на две недели старше.
Ну вот, еще одного очень взрослого аниме-персонажа я обогнала по возрасту :(
Одно приободряет - что когда я в 1999-2003 перерастала армию персонажей-ояшей, то еще даже толком не знала об аниме. А то бы тоже грузилась, наверное.
vla: (bubble and strings)
И вот нам показали очередные события новой временной ветки. Всё ещё сложно привыкнуть к новым судьбам знакомых персонажей. Чудно видеть их юными. Скучаешь по первым трём фильмам, но с другой стороны - хочется верить, что в новой судьбе персонажам повезёт больше, благодаря тайным знаниям Ксавьера. Тем сведениям о прежней временной ветке, что ему успел рассказать Росомаха из будущего.
Особенно хочется, чтобы у Джин Грей и Циклопа всё сложилось счастливее. От Логана Ксавьер явно знает об опасностях Феникс, и дрессирует Джин эффективнее, чем делал это в прошлой реальности. Хоть она и проявила свои способности сполна в конце фильма, но непохоже, чтобы сильно ими упивалась, или пала на "тёмную сторону". Всё ещё может быть, но эта Джин пока примерная паинька.

Правда, я недовольна выбором актрисы. Это щекастое лицо и рыжие волосы никак не соотнесёшь с худощавой красноволосой Джин из первых фильмов. Она больше похожа на Эми Понд, чем на молодую Фамке Янссен. А вот юные Циклоп и Курт Вагнер понравились: первому выбрали актёра с удачной схожестью, второй ещё и кавайный, похож на эмобоя.
Шторм удивила. Кто бы мог подумать, что эта мягкая и воспитанная женщина была в подростковом возрасте хулиганкой-воровкой с ирокезом!
Магнето я даже не сразу узнала: с этой небритостью и новыми морщинами он очень изменился. Зато идеально сливался с толпой рабочих, выглядел совершенно обычным мужичком. Правда, недолго это длилось. Стоило злой судьбе его снова настигнуть, как вернулось знакомое жёсткое выражение лица. Вообще, невезуч Магнето, прямо жалко его. Жизнь поставила его перед унылым выбором - либо не высовываться, всеми силами скрывая свои способности, либо получать звездюлей за одно только своё существование. Причём дело не в характере его мутации, а в судьбе. Так сложилось, что именно ему пришлось не раз бывать "врагом народа", и он вжился в эту неблагодарную роль. Достаточно было нового толчка, чтобы заработанная с детства мизантропия снова зацвела пышным цветом. На чём и сыграл Апокалипсис: если трёх остальных всадников он набрал из глупой амбициозной молодёжи, желавшей лишь силы и славы, то в случае Магнето сыграл на его душевных травмах.
Росомаха опять влип в Страйкера, что неудивительно: на момент временной развилки сын-мутант Страйкера уже родился, и отец пошел по той же дорожке желания издеваться над мутантами. Ксавьеру не удалось привлечь в свой круг Росомаху (вспомним то забавное камео в баре). Так тот и болтался по свету, пока не попал снова к Страйкеру, только более молодому.
Фактически, концовка фильма подводит нас к событиям второй части "Людей-Х", только в новой вариации. Снова спасать Росомаху от Страйкера, только этому наверняка будет уделено меньше экранного времени, а основной сюжет займёт другой повод для экшена. А произойдёт всё, предполагаю, в середине 90-х, вместо 2000 года. Будет интересно увидеть девяностые.
Сцена после титров неиллюзорно намекает, что проектом "Оружие Х" займётся другая контора, Росомаху клонируют, причём режиссёр Брайан Сингер намекнул, что клона могут сделать женского пола.
Архангел своим появлением озадачил. Получается, он родился раньше, а значит - он не тот самый Ангел, который бросался в окно небоскрёба, а его брат, очень похожий, со сходным набором генов. В комиксах это один и тот же персонаж. Но в фильмах явно не так. Прошло ведь около двадцати лет после временной развилки. Не исключено, что он родился ДО неё. Тогда где же он в первых фильмах? Почему там такой же парень, но младше? По всей логике, Архангел там тоже должен существовать (если только в 80-х его не убили в подпольных боях), а Ангел, получается, его младший брат.
Смерть изначального Архангела в 80-х, или его изгнание из семьи - единственный сносный обоснуй, почему мы не видели братьев в 2000-х вместе. Тем более Архангел вырос в Англии, а Ангел - в США. Наверное, родители переехали туда, а старший сын остался на прежнем месте проживания.

Апокалипсис напоминает мне заигравшегося политика-консерватора, пытающегося любой ценой "вернуть всё взад". В новом мире его, видите ли, не уважают, еще и придумали ядерное оружие, способное его уничтожить. Но, как говорится, выше взлетишь - больнее будет падать.
Его мутации - отдельная песня. Скорей всего, Эн Саба Нур родился с одной-единственной способностью: переселять своё сознание в чужое тело. В этом деле золото служит ему как материал-проводник, и нужна энергия солнечных лучей. Я даже предполагаю, что самую первую жизнь он жил как обычный человек, ничего не подозревая, пока однажды в солнечный день не схватил кого-то за руку, украшенную золотым браслетом или кольцом, и вдруг ощутил, что переносится в чужое тело. Так и обнаружил свою силу. Позже он смог создавать специальную структуру (пирамида с ложами), удобную для организации переселения. Согласно вики, нужные знания у него появились благодаря контакту с инопланетянами. Но первые свои "регенерации" он скорей всего осуществлял при помощи примитивных подручных средств, и в качестве приёмника выбирал обычных людей, ничего нового не приобретая. Но потом ему попался мутант, и когда Нур переселился в него, то обнаружил добавление его способностей к собственной. С того момента начал их накапливать, разыскивая мутантов и вселяясь в них, увеличивая свой арсенал суперсил, что и позволило ему стать для людей богоподобным существом.
Вики гласят, что в комиксах есть похожий персонаж женского пола. Тоже родилась много тысяч лет назад, и, если я правильно помню, по комиксам именно она является первым мутантом. Она бессмертна, но тела менять вроде не умела. Состоит в тайном клубе бессмертных мутантов, и не имеет столь масштабных амбиций, как у Апокалипсиса. В фильмах о ней пока ни слуху, ни духу.

Если говорить о фильме в плане графики - нормально, лучше кривоватого "Первого класса". Особенно впечатлили масштабные результаты сил Магнето, аналогичные магнитным протуберанцам на Солнце. В "Апокалипсисе" явно решили обратить больше внимания на специфическую форму магнитного поля, на его муары и изгибы, сотворив на этой основе много интересных спецэффектов.
vla: (gradient)
Добрались руки посмотреть, через год после его выхода.
Сезон как сезон, даже слишком обычный, но это можно назвать и примечательной чертой. Он почти полностью состоит из филлерных эпизодов, где к жизни героинь добавилась разве что карта по выдаче квестов, и то о ней вспоминают далеко не в каждой серии.
Много, просто тонны фансервиса, что порой достаёт, но в основном выглядит ржачно и позитивно. Много глажки фандома; я даже слышала, что идеи альтернативных вселенных для последней серии взяты из фанфиков.
Прямо-таки бросается в глаза учёт пожеланий фандома - кажется, для этого на сайте Хасбро проводили голосования. И фанские опросы на форумах сценаристы тоже должны были почитывать.
Не знаю, плохо это или хорошо; я не фан МЛП, а просто симпатизирую этой вселенной. Фанам же каждый момент фансервиса - повод для жестокого холивара, ибо кому-то он обязательно не понравится.
В плане фансервиса чаще всего встречались отсылки к прошлым сезонам и их персонажам. Ретроспектива на ретроспективе.
Были и отсылки к реалу, даже к политоте. Что имелось в виду - каждый может трактовать по-своему.
Хорошо раскрыли тему кьютимарок. Они - лейтмотив данного сезона. У кьютимарок остались тайны, но тайн теперь поменьше, а увлекательной информации о них додали сполна.
Ещё пятый сезон примечателен отсутствием внятного главзлодея, чьи козни кочуют из серии в серию. Я уж думала, что и в финальной двухсерийке его не будет. Но всё-таки объявился. Как уже бывало, им стал персонаж-антагонист одной из предыдущих серий сезона. Спойлерить, конечно, не буду.

Прямо сейчас выходит шестой сезон, близясь к своему завершению. Посмотрю, когда выйдет полностью. И предчувствую, что после несколько будничного пятого он обязан быть драматичным, с настырным и часто мелькающим злодеем, а также с интригой, длящейся из серии в серию.
Совсем скоро узнаю, уже в конце октября.
Но даже если вдруг сезон окажется столь же ровным, как пятый, я всё равно с удовольствием его посмотрю, ведь люблю и филлерные эпизоды МЛП - за юмор, забавные сюжетные находки. Пусть и часто боянистые, но знакомые клише забавно понаблюдать в пони-версии, особенно когда сценаристы находят способ над этими клише постебаться.
vla: (fractal rings)
Три овашки 2003 года, но выдержаны еще в стилистике поздних девяностых.
Детектив с примесью киберпанка - за счет наличия человекоподобных роботов, и преступлений, которые вертелись вокруг них. Умеренно футуристичный мир - даже совсем не футуристичный с современной точки зрения: те же околомиллениумные годы пятнадцатилетней давности, только с хорошо разработанной сферой ИИ вдобавок.
В графике присутствуют любопытные и прогрессивные на тот момент элементы компьютерной обработки, особенно по части шумов и наложения размытых световых эффектов. А рисовка не стремится к каваю, приоритет отдан реалистичности. Напомнила "Паприку" Сатоси Кона, и многие аниме конца девяностых. В частности, "Black Heaven", о котором недавно писала.
Такая рисовка считалась "взрослой", использовалась в аниме для аудитории старше 18 лет. Вселенная Bubblegum Crisis, к которой принадлежат и овашки Parasite Dolls - тоже взрослая франшиза. В одной статье я читала, что в конце 90-х и начале 2000-х до студий наконец дошло, что аниме интересно и взрослой аудитории. Тогда резко возросло количество продуктов рейтинга R (18+) для широкого потребления, в то время как раньше недетское аниме ограничивалось в основном хентаем.
К слову, эротические сцены есть и здесь, но показаны не подробно.
Делая взрослый сюжет, авторы явно старались наследовать принципы кино, отказаться от типично анимешной подачи. В результате смотрится действительно как фильм, просто рисованный.
И скучноватый, честно говоря. То ли сценаристы перестарались по части солидности и серьезности, копируя самые унылые детективные ленты, то ли дело в том, что я не смотрела остальные продукты по вселенной Bubblegum Crisis, потому и не впечатлилась. Бывает, глядя на новые продукты по любимым сериям, визжишь от восторга от одного лишь вида знакомых персонажей. А здесь - "Кто эти люди?", вот и отношение зевательно.
Хотя Parasite Dolls можно смотреть и отдельно, не знакомясь с основной вселенной цикла. Эти овашки вполне самодостаточны, и должны понравиться любителям смеси нуара с киберпанком.
vla: (energy ring)
Серия из пяти ОВАшек, в этом году завершившая выход. Хронологически стоит между 1 и 2 сезонами сериала.
В центре сюжета - боевые действия между Европой и Британией, старания европейских военных противостоять захватническим силам последней. Много сражений, как это часто бывает в ОВАшках. Если сериал раскрывает и светские моменты, скандалы-интриги-расследования, то здесь - сплошная война, стратегия и тактика на поле боя, методы военной пропаганды.
Часть действия происходит в кои-то веки на территории бывшего СССР. В Беларуси виднеются надписи на белорусском ("Поліцыя", например). Герб на здании этой полиции тютелька в тютельку скопипащен с реальной современной эмблемы тамошнего МВД. А значит - если в мире Гиасса и существовало некое подобие СССР (что можно предположить по панельным домам в духе соцлагеря), то оно также распалось в 20 веке, позволив белорусам сохранить национальную идентичность и язык. Украина тоже узнаваемо виднелась на карте.
У Хьюги Шина уморительный меч. Универсальный ножик :D И мех у него - кентавр. Даже не встречала таких раньше.
Примечательно соблюдаются законы физики в плане звука: шум от отдаленного запуска ракеты становится слышен лишь через несколько секунд, а в космических сценах - тишина, как и положено.

Герои неплохие, вполне запоминаемы большинство из них. Правда, тот самый Акито - из тех, кого сценаристы особой харизмой не наделили. Лейла, девушка-военачальница с сейлормунскими оданго, интереснее. Особенно её личностный рост - небольшой за малое время действия овашек, но примечательный переходом из подростковости во взрослость. И Лейла сюжетно важнее, на самом деле. Акито там послужил лишь парнем, которого она полюбила, да инструментом утихомиривания своего братца. Хоть овашки и названы в честь него, в них история прежде всего Лейлы.
Много женских персонажей, есть чисто женские сюжетные сцены. И уморительно слабый мужской персонаж (Джо Вайз), при этом положительный.
Мехи красивы, 3D качественное, бюджета явно не пожалели. Кстати, у европейских главгероев мехи женоподобны, хоть и называются "Александр". Умные девчонки явно по своему образу и подобию проектировали :)
Из привычных нам лиц - только небольшие сцены про Сузаку и еще кое-кого. Япония совсем далеко, а Европа живет своей жизнью, и у Британии к ней иной подход, непохожий на бои в "Зоне 11".
Гиассы - загадочные и расплывчатые. Специфику сил обладателей Гиасса понимаешь далеко не сразу.

Не смотревшему основной сериал будет, наверное, трудно вникнуть. Овашки про Акито заточены на зрителя, уже знакомого со вселенной Гиасса. Но если вы просто любитель динамичных меха-битв - можете посмотреть ради них, этого тут хоть завались.
vla: (gradient)
Когда я соскучиваюсь по "Меланхолии Харухи Судзумии", иногда мне достаточно пересмотреть "Исчезновение". Этот шедевральный мувик - квинтэссенция вселенной Харухи, и он мне до сих пор (с 2011 года) не надоел.

Жаль, что франшиза МХС заглохла. У новелл продолжения не будет, а те, что успели выйти, экранизовать дальше не собираются.
Всё не совсем заглохло на самом деле: недавно была экранизована АUшная манга по этой вселенной, но там отстойная повседневщина. И нет никакого желания это смотреть. Я солидарна с Харухи в том, что инопланетяне, экстрасенсы и гости из будущего куда интереснее, чем их альтернативные версии - обычные школьники.

September 2017

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Expand Cut Tags

No cut tags